Вообще право первой ночи это миф. Нет никаких надежных свидетельств его распространения в Европе.
Ну и да, в принципе у того же Генриха 4го было как минимум 9 признанных детей вне брака. И во всех случаях эти дети принесли семьям богатство и влияние, причем обычно король особенно не скрывал свои похождения, так что даже изначально сомнений от кого дети не возникало.
С чего это по умолчанию нет биологических причин-то? Зима есть зима, и в киборге по определению есть живые органы, которые опять таки от холода имеют тенденцию умирать, начиная ну например с кожи и глаз + кровеносная система плохо относится к замерзанию.
Опять таки киборги разные бывают — технически, человек с кардиостимулятором уже киборг.
То есть мы наконец соглашаемся, что все-таки в удачном кикстартере главное именно имя человека, который создает его, а вовсе не «большая команда, брэнд менеджеры WotC, примазки к славе или связи с параллельными играми»?
И вот в этом соревновании имен почему-то Бейкер с Эдвардсом слабоваты как конкуренты действительно заслуженным дизайнерам. Потому что ничего действительно выдающегося, такого, что бы ассоциировалось бы с их именем 15 лет (как 7е море и Легенда 5 колец с Виком или Плейнскейп с Монте Куком) они сделать не смогли.
Ага, сразу видно, кто на самом деле известный геймдизайнер, не правда ли?
Или тут опять
— основной разработчик, создавший себе имя в 90-е/начале 2000-х;
— работа большой команды;
— маркетинговая кампания, направляемая бывшим брэнд-менеджером WotC;
— связка с параллельными играми других, более популярных жанров (CRPG, deck building);
— примазка к славе Planescape: Torment;
— приключенческий жанр;
— обещание самобытного, ни на что не похожего сеттинга;
— много красочного арта.
greedy money-grubbing WotC choked D&D with splatbooks.
То-то изданная этими жадными нехорошими людьми система с ее тоннами сапплементов 15 лет была (и сейчас остается, если сложить 3.5 и Pathfinder) самой популярной системой на рынке. Конечно же ее задушили.
Хороший арт, полиграфия — безусловно к дизайну относятся, а правильные, хорошо написанные и нужные сапплементы безусловно относятся к геймдизайну. И то и другое к слову повышает качество конечного продукта.
Про то что как геймдев он ничто я не писала к слову. В его игры играют (чего нельзя сказать о 90% людей, называющих себя геймдизами), значит чего-то он добился.
Ну и да, так как свои игры он таки продает, и даже время от времени рассказывает о продажах, я не думаю, что деньги и продажи Бейкера совсем не интересуют.
1) Качество в случае НРИ вообще очень сложно определяется. И да, «насколько целевой аудитории интересно по ней играть» — очень плохое определение качества. Вполне можно себе представить, что авторы FATAL являлись одновременно его целевой аудиторией и им было в него играть интересно. Что никак не характеризует FATAL как качественную ролевую игру.
2) Я не помню, чтобы Монте Кук выпускал компьютерную игру и карточки к Strange, ровно как не помню такого в случае с FATE Core. Цифры оных кикстартеров очень неплохи (300-400к).
3) У FATE CORE нет сеттинга и даже жанр нечетко определен. Не мешает FATE продаваться лучше чем AW.
4) Продукт, сделанный аккуратно, с хорошим артом, красиво изданными книгами, сапплементами и качественной поддержкой пользователей просто по умолчанию качественнее продукта слепленного на коленке и будет продаваться лучше. Мне кажется странным, что нужно проговаривать такие азы.
— связка с параллельными играми других, более популярных жанров
Кто-нибудь запрещал Бейкеру придумывать любые связки? Ну это при том, что связки там очень надуманные.
— примазка к славе Planescape: Torment
Это к компьютерной игре (Tides of Numenera) скорее относится. Мы же говорим о настолке вроде?
— приключенческий жанр;
А AW это что? Тяжелая психологическая драма что-ли?
— обещание самобытного, ни на что не похожего сеттинга;
Хороший сеттинг прямо улучшает качество продукта. А за хороший продукт не жалко и заплатить) А учитывая что Монте Кук смог продать за 300+ к даже книгу с сапплементами — как минимум частично у него получилось. Еще и Strange смог собрать больше 300к.
— много красочного арта.
Кто-нибудь мешал Бейкеру нанять художников?
практически от начала до конца разработанная, поддерживаемая и продвигаемая усилиями одного человека?
Опять таки — какая разница, сколько людей работало над Нуменерой и над АВ. Вопрос в качестве конечного продукта.
И да, Нуменера была в рейтинге ICv2, и FATE Core был (там кстати тоже нет сеттинга и создан не людьми, прославившимися в 90е). А вот продуктов от Бейкера там не было. Возможно дело таки в качестве?
Ну так на эту инди-недоделку собрали всего 25к. Ну может быть соберут 50к к окончанию срока сбора. Вот она — известность! Почему-то Монте Кук с его неинтересными играми и нереволюционными системами собирал в 10 раз больше
В то время, как нормальные игры, если уж и выходят на кикстартер (что для автора, выходящего на рынок не с первым своим продуктом — плохой признак), то набирают на нем 200-300+ к.
Я еще раз замечу, что на создание картофельного салата было собрано 55к долларов при участии почти 7к бэкеров (https://www.kickstarter.com/projects/zackdangerbrown/potato-salad?ref=nav_search). То есть показатели «выдающегося гейм-дизайнера» пока более чем в два раза по деньгам и почти в 10 раз по бэкерам хуже чем у человека, который первый раз в жизни делал картофельный салат.
Я не в курсе как они рассуждали, этого в книге нет. Факт в том, что до достижения наступающими войсками Нильфгаарда определенной линии, войны всему живому не было, по ее переходу — она началась. Также мы можем увидеть, что целью Нильфгаарда в той войне не был захват всех Северных Королевств, а были конкретные территории, которые планировалось захватить. К слову, уничтожение инфраструктуры усложняет задачу заселения переселенцами.
Так как война оказалась проигранной Нифльфгаардом, значительную часть территории, планируемой к захвату пришлось отдать, что и привело к изгнанию переселенцев, которые селились на территориях, которые должны были отойти к Нильфгаарду и которые собственно разорены не были (ну помимо б-м стандартного разорения по проходу армий).
С завтрашнего дня мы переносим войну за пределы той
линии, за которую отойдем после подписания мирного договора.
То есть Коегоорн приказывал уничтожать те земли, которые после мирного договора Нильфгаарду НЕ отойдут. До этого дня
Мир хижинам, война крепостям, — сказал вчера командирам Коегоорн. — Вам известен такой принцип. Этому вас учили в военной академии. Принцип
этот действовал до сегодняшнего дня
То есть идея была в нанесении максимального ущерба той территории, которую Нильфгаард не планировал себе оставлять же. И заселять ее не планировал точно так же.
Проблема была в том, что белками назначили всех, кто не нравился и был «неправильной расы». А если правильной — то становился гавенкаром и точно так же устранялся.
Северные королевства прямо проводили политику геноцида, как физического так и культурного.
Массовое убийство и захват рабов вообще-то взаимоисключающие пункты. Нельзя использовать убитого как раба (ну кроме как при использовании некромантии). То что при штурме города пощады никому не давалось — стандартная военная практика, никогда с геноцидом не ассоциируемая.
Насчет заселения собственными поселенцами — не помню такого. Во всяком случае, в Нильфгаарде сами нильфгаардцы были меньшинством.
Война с гражданским населением не была чем-то, чего Северные Королевства стеснялись. У них не было ресурсов для того, чтобы развернуть ее в тех же объемах, что и Нифльфгаард конечно.
Это простите где пробавлялся в книгах? Ну чтобы факт был. Где был тот самый геноцид со стороны Нильфгаарда? То есть систематическое уничтожение подчиненного населения в мирное время по расовым, национальным или религиозным критериям?
А в военное время все были примерно одинаково хороши.
А отсутствие Радовида это потенциально — новое наступление Нильфгаарда.
Вообще — наступление Нильфгаарда не зависит от Радовида, оно случится в любом случае. От Радовида зависит его исход.
Ну и позволю напомнить, что геноцидом Нильфгаард не пробавлялся, а вот Северные Королевства — очень даже, и особенно активно это поощрял тот самый Радовид.
Ну и для Реданцев и Тимерцев, да, Нильфгаард — плохое.
То-то пламенный патриот Темерии Вернон Рош прямо предпочел Нильфгаард власти Радовида. Не знал, что плохо для его страны). Напомню, что Радовид был для Вернона таким же захватчиком, как и Нильфгард, только еще более жестоким.
Советую найти на youtube.com видео стрельбы от Jerry Miculek'а и вы внезапно увидите, что ГУРПС намного занижает реальные навыки бойцов 8)
Ну а если серьезно — реализма нет нигде. Его даже в реальности нет. Не стоит за ним гоняться, нужна правдоподобность, то есть чтобы наблюдаемое в игре более-менее отвечало картинке в голове при признании некоторых условностей.
Ну и да, в принципе у того же Генриха 4го было как минимум 9 признанных детей вне брака. И во всех случаях эти дети принесли семьям богатство и влияние, причем обычно король особенно не скрывал свои похождения, так что даже изначально сомнений от кого дети не возникало.
С чего это по умолчанию нет биологических причин-то? Зима есть зима, и в киборге по определению есть живые органы, которые опять таки от холода имеют тенденцию умирать, начиная ну например с кожи и глаз + кровеносная система плохо относится к замерзанию.
Опять таки киборги разные бывают — технически, человек с кардиостимулятором уже киборг.
Вообще никак не факт и крайне сеттингозависимо.
И вот в этом соревновании имен почему-то Бейкер с Эдвардсом слабоваты как конкуренты действительно заслуженным дизайнерам. Потому что ничего действительно выдающегося, такого, что бы ассоциировалось бы с их именем 15 лет (как 7е море и Легенда 5 колец с Виком или Плейнскейп с Монте Куком) они сделать не смогли.
Или тут опять
?
То-то изданная этими жадными нехорошими людьми система с ее тоннами сапплементов 15 лет была (и сейчас остается, если сложить 3.5 и Pathfinder) самой популярной системой на рынке. Конечно же ее задушили.
И да — мой месседж сводится к тому, что Бейкер — не звезда геймдиза, а просто «широко известный в узких кругах подельщик индей». Просто таки «вовсе не величайший из королей, а просто выдающийся, да и только.»©.
Про то что как геймдев он ничто я не писала к слову. В его игры играют (чего нельзя сказать о 90% людей, называющих себя геймдизами), значит чего-то он добился.
Ну и да, так как свои игры он таки продает, и даже время от времени рассказывает о продажах, я не думаю, что деньги и продажи Бейкера совсем не интересуют.
2) Я не помню, чтобы Монте Кук выпускал компьютерную игру и карточки к Strange, ровно как не помню такого в случае с FATE Core. Цифры оных кикстартеров очень неплохи (300-400к).
3) У FATE CORE нет сеттинга и даже жанр нечетко определен. Не мешает FATE продаваться лучше чем AW.
4) Продукт, сделанный аккуратно, с хорошим артом, красиво изданными книгами, сапплементами и качественной поддержкой пользователей просто по умолчанию качественнее продукта слепленного на коленке и будет продаваться лучше. Мне кажется странным, что нужно проговаривать такие азы.
Ну так мне рассказывали, что Бейкер — просто таки суперзвезда геймдиза. А оказывается нет 8(.
А какая разница потребителю, сколько людей работало над проектом?
Продавать тоже надо уметь, да.
Кто-нибудь запрещал Бейкеру придумывать любые связки? Ну это при том, что связки там очень надуманные.
Это к компьютерной игре (Tides of Numenera) скорее относится. Мы же говорим о настолке вроде?
А AW это что? Тяжелая психологическая драма что-ли?
Хороший сеттинг прямо улучшает качество продукта. А за хороший продукт не жалко и заплатить) А учитывая что Монте Кук смог продать за 300+ к даже книгу с сапплементами — как минимум частично у него получилось. Еще и Strange смог собрать больше 300к.
Кто-нибудь мешал Бейкеру нанять художников?
Опять таки — какая разница, сколько людей работало над Нуменерой и над АВ. Вопрос в качестве конечного продукта.
И да, Нуменера была в рейтинге ICv2, и FATE Core был (там кстати тоже нет сеттинга и создан не людьми, прославившимися в 90е). А вот продуктов от Бейкера там не было. Возможно дело таки в качестве?
В то время, как нормальные игры, если уж и выходят на кикстартер (что для автора, выходящего на рынок не с первым своим продуктом — плохой признак), то набирают на нем 200-300+ к.
Я еще раз замечу, что на создание картофельного салата было собрано 55к долларов при участии почти 7к бэкеров (https://www.kickstarter.com/projects/zackdangerbrown/potato-salad?ref=nav_search). То есть показатели «выдающегося гейм-дизайнера» пока более чем в два раза по деньгам и почти в 10 раз по бэкерам хуже чем у человека, который первый раз в жизни делал картофельный салат.
Я не в курсе как они рассуждали, этого в книге нет. Факт в том, что до достижения наступающими войсками Нильфгаарда определенной линии, войны всему живому не было, по ее переходу — она началась. Также мы можем увидеть, что целью Нильфгаарда в той войне не был захват всех Северных Королевств, а были конкретные территории, которые планировалось захватить. К слову, уничтожение инфраструктуры усложняет задачу заселения переселенцами.
Так как война оказалась проигранной Нифльфгаардом, значительную часть территории, планируемой к захвату пришлось отдать, что и привело к изгнанию переселенцев, которые селились на территориях, которые должны были отойти к Нильфгаарду и которые собственно разорены не были (ну помимо б-м стандартного разорения по проходу армий).
То есть идея была в нанесении максимального ущерба той территории, которую Нильфгаард не планировал себе оставлять же. И заселять ее не планировал точно так же.
Северные королевства прямо проводили политику геноцида, как физического так и культурного.
Насчет заселения собственными поселенцами — не помню такого. Во всяком случае, в Нильфгаарде сами нильфгаардцы были меньшинством.
А в военное время все были примерно одинаково хороши.
Вообще — наступление Нильфгаарда не зависит от Радовида, оно случится в любом случае. От Радовида зависит его исход.
Ну и позволю напомнить, что геноцидом Нильфгаард не пробавлялся, а вот Северные Королевства — очень даже, и особенно активно это поощрял тот самый Радовид.
То-то пламенный патриот Темерии Вернон Рош прямо предпочел Нильфгаард власти Радовида. Не знал, что плохо для его страны). Напомню, что Радовид был для Вернона таким же захватчиком, как и Нильфгард, только еще более жестоким.
Ну а если серьезно — реализма нет нигде. Его даже в реальности нет. Не стоит за ним гоняться, нужна правдоподобность, то есть чтобы наблюдаемое в игре более-менее отвечало картинке в голове при признании некоторых условностей.