+878.60
Рейтинг
71.35
Сила

Sidhe

The Lady in Red 16 ноября 2018, 01:57
Естественно, речь про Генриха 4го, короля Франции и Наварры, «доброго короля Анри».
Вообще право первой ночи это миф. Нет никаких надежных свидетельств его распространения в Европе.

Ну и да, в принципе у того же Генриха 4го было как минимум 9 признанных детей вне брака. И во всех случаях эти дети принесли семьям богатство и влияние, причем обычно король особенно не скрывал свои похождения, так что даже изначально сомнений от кого дети не возникало.
1) Как биологические

С чего это по умолчанию нет биологических причин-то? Зима есть зима, и в киборге по определению есть живые органы, которые опять таки от холода имеют тенденцию умирать, начиная ну например с кожи и глаз + кровеносная система плохо относится к замерзанию.
Опять таки киборги разные бывают — технически, человек с кардиостимулятором уже киборг.

так и социальные
Вообще никак не факт и крайне сеттингозависимо.
То есть мы наконец соглашаемся, что все-таки в удачном кикстартере главное именно имя человека, который создает его, а вовсе не «большая команда, брэнд менеджеры WotC, примазки к славе или связи с параллельными играми»?

И вот в этом соревновании имен почему-то Бейкер с Эдвардсом слабоваты как конкуренты действительно заслуженным дизайнерам. Потому что ничего действительно выдающегося, такого, что бы ассоциировалось бы с их именем 15 лет (как 7е море и Легенда 5 колец с Виком или Плейнскейп с Монте Куком) они сделать не смогли.
Ага, сразу видно, кто на самом деле известный геймдизайнер, не правда ли?
Или тут опять

— основной разработчик, создавший себе имя в 90-е/начале 2000-х;
— работа большой команды;
— маркетинговая кампания, направляемая бывшим брэнд-менеджером WotC;
— связка с параллельными играми других, более популярных жанров (CRPG, deck building);
— примазка к славе Planescape: Torment;
— приключенческий жанр;
— обещание самобытного, ни на что не похожего сеттинга;
— много красочного арта.
?
greedy money-grubbing WotC choked D&D with splatbooks.

То-то изданная этими жадными нехорошими людьми система с ее тоннами сапплементов 15 лет была (и сейчас остается, если сложить 3.5 и Pathfinder) самой популярной системой на рынке. Конечно же ее задушили.
Хороший арт, полиграфия — безусловно к дизайну относятся, а правильные, хорошо написанные и нужные сапплементы безусловно относятся к геймдизайну. И то и другое к слову повышает качество конечного продукта.

И да — мой месседж сводится к тому, что Бейкер — не звезда геймдиза, а просто «широко известный в узких кругах подельщик индей». Просто таки «вовсе не величайший из королей, а просто выдающийся, да и только.»©.

Про то что как геймдев он ничто я не писала к слову. В его игры играют (чего нельзя сказать о 90% людей, называющих себя геймдизами), значит чего-то он добился.

Ну и да, так как свои игры он таки продает, и даже время от времени рассказывает о продажах, я не думаю, что деньги и продажи Бейкера совсем не интересуют.
1) Качество в случае НРИ вообще очень сложно определяется. И да, «насколько целевой аудитории интересно по ней играть» — очень плохое определение качества. Вполне можно себе представить, что авторы FATAL являлись одновременно его целевой аудиторией и им было в него играть интересно. Что никак не характеризует FATAL как качественную ролевую игру.

2) Я не помню, чтобы Монте Кук выпускал компьютерную игру и карточки к Strange, ровно как не помню такого в случае с FATE Core. Цифры оных кикстартеров очень неплохи (300-400к).

3) У FATE CORE нет сеттинга и даже жанр нечетко определен. Не мешает FATE продаваться лучше чем AW.

4) Продукт, сделанный аккуратно, с хорошим артом, красиво изданными книгами, сапплементами и качественной поддержкой пользователей просто по умолчанию качественнее продукта слепленного на коленке и будет продаваться лучше. Мне кажется странным, что нужно проговаривать такие азы.
— основной разработчик, создавший себе имя в 90-е/начале 2000-х;

Ну так мне рассказывали, что Бейкер — просто таки суперзвезда геймдиза. А оказывается нет 8(.

— работа большой команды;

А какая разница потребителю, сколько людей работало над проектом?

— маркетинговая кампания, направляемая бывшим брэнд-менеджером WotC;

Продавать тоже надо уметь, да.

— связка с параллельными играми других, более популярных жанров

Кто-нибудь запрещал Бейкеру придумывать любые связки? Ну это при том, что связки там очень надуманные.

— примазка к славе Planescape: Torment

Это к компьютерной игре (Tides of Numenera) скорее относится. Мы же говорим о настолке вроде?

— приключенческий жанр;

А AW это что? Тяжелая психологическая драма что-ли?

— обещание самобытного, ни на что не похожего сеттинга;

Хороший сеттинг прямо улучшает качество продукта. А за хороший продукт не жалко и заплатить) А учитывая что Монте Кук смог продать за 300+ к даже книгу с сапплементами — как минимум частично у него получилось. Еще и Strange смог собрать больше 300к.

— много красочного арта.

Кто-нибудь мешал Бейкеру нанять художников?

практически от начала до конца разработанная, поддерживаемая и продвигаемая усилиями одного человека?

Опять таки — какая разница, сколько людей работало над Нуменерой и над АВ. Вопрос в качестве конечного продукта.

И да, Нуменера была в рейтинге ICv2, и FATE Core был (там кстати тоже нет сеттинга и создан не людьми, прославившимися в 90е). А вот продуктов от Бейкера там не было. Возможно дело таки в качестве?
Ну так на эту инди-недоделку собрали всего 25к. Ну может быть соберут 50к к окончанию срока сбора. Вот она — известность! Почему-то Монте Кук с его неинтересными играми и нереволюционными системами собирал в 10 раз больше

В то время, как нормальные игры, если уж и выходят на кикстартер (что для автора, выходящего на рынок не с первым своим продуктом — плохой признак), то набирают на нем 200-300+ к.

Я еще раз замечу, что на создание картофельного салата было собрано 55к долларов при участии почти 7к бэкеров (https://www.kickstarter.com/projects/zackdangerbrown/potato-salad?ref=nav_search). То есть показатели «выдающегося гейм-дизайнера» пока более чем в два раза по деньгам и почти в 10 раз по бэкерам хуже чем у человека, который первый раз в жизни делал картофельный салат.
Скорее они рассуждали в духе

Я не в курсе как они рассуждали, этого в книге нет. Факт в том, что до достижения наступающими войсками Нильфгаарда определенной линии, войны всему живому не было, по ее переходу — она началась. Также мы можем увидеть, что целью Нильфгаарда в той войне не был захват всех Северных Королевств, а были конкретные территории, которые планировалось захватить. К слову, уничтожение инфраструктуры усложняет задачу заселения переселенцами.
Так как война оказалась проигранной Нифльфгаардом, значительную часть территории, планируемой к захвату пришлось отдать, что и привело к изгнанию переселенцев, которые селились на территориях, которые должны были отойти к Нильфгаарду и которые собственно разорены не были (ну помимо б-м стандартного разорения по проходу армий).
С завтрашнего дня мы переносим войну за пределы той
линии
, за которую отойдем после подписания мирного договора.
То есть Коегоорн приказывал уничтожать те земли, которые после мирного договора Нильфгаарду НЕ отойдут. До этого дня

Мир хижинам, война крепостям, — сказал вчера командирам Коегоорн. — Вам известен такой принцип. Этому вас учили в военной академии. Принцип
этот действовал до сегодняшнего дня
То есть идея была в нанесении максимального ущерба той территории, которую Нильфгаард не планировал себе оставлять же. И заселять ее не планировал точно так же.
И что? Где здесь утверждение, что уничтожить ВСЕХ местных жителей и заселить только нильфгардскими поселенцами-то?
Проблема была в том, что белками назначили всех, кто не нравился и был «неправильной расы». А если правильной — то становился гавенкаром и точно так же устранялся.
Северные королевства прямо проводили политику геноцида, как физического так и культурного.
Геноцид — это массовое убийство любого населения
Массовое убийство и захват рабов вообще-то взаимоисключающие пункты. Нельзя использовать убитого как раба (ну кроме как при использовании некромантии). То что при штурме города пощады никому не давалось — стандартная военная практика, никогда с геноцидом не ассоциируемая.
Насчет заселения собственными поселенцами — не помню такого. Во всяком случае, в Нильфгаарде сами нильфгаардцы были меньшинством.
Война с гражданским населением не была чем-то, чего Северные Королевства стеснялись. У них не было ресурсов для того, чтобы развернуть ее в тех же объемах, что и Нифльфгаард конечно.
где «северяне» были «хороши» я не помню
Зачистка белок. С женщинами и детьми. Причем зачастую достаточно было подозрения.
Это простите где пробавлялся в книгах? Ну чтобы факт был. Где был тот самый геноцид со стороны Нильфгаарда? То есть систематическое уничтожение подчиненного населения в мирное время по расовым, национальным или религиозным критериям?
А в военное время все были примерно одинаково хороши.
Ну, война — точно что-то плохое.
Ну так Радовид — это гарантия войны)
А отсутствие Радовида это потенциально — новое наступление Нильфгаарда.
Вообще — наступление Нильфгаарда не зависит от Радовида, оно случится в любом случае. От Радовида зависит его исход.
Ну и позволю напомнить, что геноцидом Нильфгаард не пробавлялся, а вот Северные Королевства — очень даже, и особенно активно это поощрял тот самый Радовид.
Ну и для Реданцев и Тимерцев, да, Нильфгаард — плохое.
То-то пламенный патриот Темерии Вернон Рош прямо предпочел Нильфгаард власти Радовида. Не знал, что плохо для его страны). Напомню, что Радовид был для Вернона таким же захватчиком, как и Нильфгард, только еще более жестоким.
Советую найти на youtube.com видео стрельбы от Jerry Miculek'а и вы внезапно увидите, что ГУРПС намного занижает реальные навыки бойцов 8)
Ну а если серьезно — реализма нет нигде. Его даже в реальности нет. Не стоит за ним гоняться, нужна правдоподобность, то есть чтобы наблюдаемое в игре более-менее отвечало картинке в голове при признании некоторых условностей.